«Старое доброе кино» возвращается

Давно уже нет «старой доброй Англии», и «старой доброй Франции» тоже. Все меньше на наших кино-и телеэкранах «старого доброго кино». И не имеет значения – европейское оно или американское, главное, чтобы было добротное, высокохудожественное. Именно поэтому во Львове еще в 2005 году учредили такой проект, как «Арт-пространство. Киноностальгия».

Цель этой кинопросветительской акции не только вернуть на экран «старое доброе кино», ведь любитель киношедевров прошлых лет может при желании найти их в Интернете.

Но организаторам фестиваля важно приучить молодого зрителя к мысли, что среди моря кинопродукции современности есть еще и кино, которое заставляет думать.

Ведь еще Александр Довженко, обращаясь к зрителю, писал: «Если ты что-то не понимаешь, то не думай, что перед тобой непонятная или плохая вещь. Поищи причины непонимания в самом себе. Возможно, ты просто не умеешь мыслить. А моя задача, заставить научить тебя мыслить, когда ты смотришь мой фильм» (1927 г.).

Это касается не только фильмов Довженко, но и всей палитры настоящего киноискусства. К большому сожалению, многие, особенно молодые зрители, уже давно относится к кино как к чему-то несерьезному, сугубо развлекательному, забывая при этом, что это – вид искусства, который вышел из литературы и театра, музыки и живописи, и в котором творили гениальные личности.

Второй не менее важный фактор, который подтолкнул организаторов фестиваля дать вторую жизнь фильмам прошлых лет, – это техническое старение цветной пленки. Последняя имеет свойство под воздействием влаги терять цвет. Время немилосердно к таким носителям. А хранить пленку-позитив (это не DVD) очень трудно, даже в государственных киноархивах. Надо спешить, пока фильмофонд еще пригоден для показа.

К сожалению, такой работой сегодня почти никто не занимается. Все бросились делать бизнес на коммерческих фильмах, преимущественно американских, где доходы значительно выше. У кинодельцов всегда готов ответ: «Кроме этих фильмов, публика не желает смотреть ничего другого». А киноклассика, которая не для одного поколения зрителей открывала «разумное, доброе, вечное», ждет своего часа...

Нынешний VII фестиваль предлагает фильмы, которые были сняты в течение последних 50 лет. Среди них –картина Билли Уайлдера 1957 года «Свидетель обвинения», созданная по пьесе Агаты Кристи. Это оригинальная детективно-судебная история, которая показывает, на что способна женщина ради любимого мужчины.

Для киноманов это была хорошая возможность полюбоваться на большом экране игрой непревзойденного английского актера Чарльза Лоутона и немецко-американской кинобогини Марлен Дитрих. Ленту очень давно не показывали в кинотеатрах, и никогда – по телевидению, ее нет ни на видео, ни на DVD.

Заинтересовала любителей кино и картина Луиса Бунюэля «Дневная красавица». Это один из самых элегантных фильмов метра мирового кино, своего рода «эротическая одиссея» героини Катрин Денев.

Не останется без внимания и итальянская картина «Брак по-итальянски», классика «розового неореализма», которая навсегда закрепила за Софи Лорен и Марчелло Мастроянни славу великих актеров. А сама пьеса Эдуардо де Филиппо, по которой поставлен фильм, по сей день идет во многих театрах мира.

Зрители смогут посмотреть и другие не менее известные фильмы, поставленные не менее знаменитыми режиссерами с участием актеров первой величины: «Влюбленный мужчина» Дианы Кьюри, «Джинджер и Фред» Федерико Феллини, «Сезар и Розали» Клода Соте и вечный (уже 20 лет) фаворит многих кинофестивалей, восемь раз «оскароносный» «Амадей» Милоша Формана.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
  1. Я сейчас активно скачиваю такие фильмы, где найду, - собираю архив ретро-кинолент. 🙂