Как не попасть впросак на сезонных скидках?

Как не попасть впросак на сезонных скидках?С приближением осени магазины начали активно распродавать сезонные товары. Иногда летние коллекции бутики распродают даже со 100-процентным удешевлением.

Сегодня чуть ли не на каждом шагу витрины магазинов и рынков пестрят надписями «Распродажа», «Скидки», «Sale». Покупателям предлагают на приобретении летней одежды, обуви, украшений и т.д. сэкономить от 10 до 100 процентов стоимости покупки (действует по принципу лотереи).

Именно эти надписи и цифры имеют магическое действие и как магнитом притягивают шопоголиков, которые выворачивают карманы наизнанку и на последние деньги покупают очередную, обычно ненужную вещь.

Однако далеко не всегда щедрые распродажи предусматривают качественный добротный товар.

Как рассказала в частной беседе «Женскому клубу» продавец одежды с многолетним стажем, обычно на рынках и в магазинах под маркой «Сезонные скидки» сбывают с рук залежавшийся хлам. Например:

* некачественные вещи, которые после стирки линяют, а во время ношения кошлатятся или расползаются;

* фабричный брак;

* неходовые размеры или цвета, которые будут немодными в следующем году;

* плохие модели, которые на вешалке смотрятся значительно лучше, чем на человеке;

* одежду белого цвета, поскольку она после энной примерки становится грязно-серой;

* вещи, потерявшие товарный вид из-за пухленьких клиентов: лопнули по шву или деформировались при примерках (обычно тонкий и нежный трикотаж);

* одежду, испорченную дезодорантом, пудрой или тушью клиенток при примерках;

* одежду, которая явно потеряет актуальность к следующему сезону.

Как считают психологи продаж, когда человек видит уменьшение цены, то обычно говорит: «Это мне может пригодиться» и очень редко говорит: «Это мне необходимо». Поэтому если на ту или иную вещь была бы 100-процентная цена, то, возможно, этот же человек даже не взглянул бы на нее.

На самом деле, очень хорошие фирменные вещи на распродажах не найдешь. Чаще всего брендовая качественная одежда под акцию скидок не попадает. А вот если магазин предлагает вещи с существенной скидкой, то, скорее всего, такие же вещи можно найти и на рынке, и, возможно, даже дешевле «скидочной» цены.

К сожалению, скидки у нас – это попытки магазинов нажиться на низкой покупательской культуре населения, которому не мешало бы больше знать о том, что оно покупает и как покупать правильно. Своеобразным пособием в этом вопросе могут служить многие Интернет-ресурсы, где уделяется внимание покупкам вещей. Ведь, несмотря на страсть к покупкам и вещам, молодые покупательницы, на которых чаще всего рассчитаны распродажи, только один раз из десяти покупают то, что им действительно нужно.

Не многие знают, что магазины, чтобы увеличить продажи, прибегают ко всевозможным хитростям, действуя по старой, как мир, поговорке: «Не обманешь – не продашь».

К примеру, босоножки за 700 гривен, которые, простояв на витрине все лето, так и не нашли покупателя, уценяют на 50 %. Думаете, теперь их цена 350 украинских рублей? Как бы не так! Перед «уценкой» их стоимость внезапно возрастает до 1200 гривен, и вот уже на ценнике красуется новая стоимость – 600 гнр. (мелко), и крупно – «50-% скидка!»

Тем не менее, осенью многие покупатели специально ищут распродажи в уверенности, что чаще всего в жизни бывает так, что когда тебе что-нибудь понадобится, то не факт, что в этот момент будут выгодные предложения для покупателей.

То есть, фактически, пытаются «затариться» впрок. Неразумность такого подхода, по-моему, очевидна.

Плохо, когда при покупке той или иной вещи эмоции затмевают разум. Покупать вещи «на потом», ходить по магазинам от нечего делать и «шопинговать» ради улучшения настроения – это верный путь в шопоголики.

Важно даже при виде магазинного изобилия оставаться реалистом. Это значит, искать необходимую вещь на прилавках только тогда, когда она действительно нужна. А не отправляться за чем-то одним, а увидев что-то лучше и дешевле, покупать другое, даже если оно не особенно вам необходимо.

Также не стоит бросаться на вывеску «Распродажа» и сразу тратить все деньги, которые есть в кошельке, не думая о том, что завтра необходимо будет еще что-то купить домой. Кроме того, не надо гнаться за акциями, если не ориентируешься в ценах, потому что вместо разрекламированной продавцом экономии можно получить товар со 100-процентной «накруткой».

Это не значит, что нельзя ничего покупать со скидкой. Однако опытные покупательницы убеждены, что к покупкам всегда необходимо относиться разумно. Во-первых, летние вещи покупать во второй половине августа, когда на рынке уже есть осенний товар, а сезонный сбывают за полцены, чтобы избавиться от остатков.

Во-вторых, интересоваться, когда продавцы будут иметь новую коллекцию и приходить две-три недели спустя, тогда есть шансы, что останется одна вещь именно вашего размера и ее отдадут с существенной скидкой. В-третьих, всегда оценивать качество товара: обращать внимание на бирку, ткань, строчки и даже... запах.

Вы обращали внимание, что дешевые китайские вещи имеют свой специфический «аромат»: они пахнут резиной? Зайдите на китайские ряды любого рынка. Там обувь очень разнообразная, красочная, изготовленная под известный бренд, и стоит – копейки. Но ее надеваешь, попадаешь под дождь и… остаешься с одними каблуками и стразами в руках...

Скидки иногда являются показателем доходов предпринимателей. По минимуму отдают вещи во время свертывания или изменения бизнеса. Кроме того, существенно можно сэкономить во время сезонных распродаж. Очень выгодно совершать покупки, когда предприниматель закрывает магазин или кардинально меняет вид товара. Тогда распродаются все вещи подчистую, а цена снижается практически до минимума, лишь бы не оставался товар на складе.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)